Лодки ПВХ Sharmax: Отзывы, советы по обслуживанию и уходу за вашей лодкой

Давно хотел поделиться своим опытом по поводу лодок ПВХ Sharmax. Юзаю такую уже третий сезон, и знаете что я понял? Главное, конечно, правильный уход. Многие думают, что ПВХ - это неубиваемая штука, кинул в гараж и забыл. А вот и нет! Первое и самое важное - это, конечно, мойка. После каждой рыбалки, особенно если по камышам лазил, обязательно надо лодку хорошенько промыть. Я использую обычную воду с мягким мылом, ничего особенного. Главное - убрать всю грязь, водоросли и остатки рыбы, чтоб не воняло потом. А то бывало у знакомого, закинет лодку грязную в гараж, потом весной как откроет, там чуть ли не болото зацвело! После обязательно хорошенько просушить. Вот тут многие ленятся, а зря. Лодку надо высушить полностью, особенно швы и труднодоступные места. Я обычно вывешиваю её на солнышке, чтоб все просохло как следует. Можно и тряпкой протереть, но главное, чтоб не было влаги. Иначе плесень может завестись, а вывести ее уже будет сложно. Ну и самое главное - это хранение! Вот тут кроется вся суть долгой жизни вашей лодки. Никогда не храните лодку в сложенном виде, особенно если она не совсем сухая. Лучше всего надуть её немного и подвесить в гараже или на балконе. Если места совсем нет, то можно сложить, но очень аккуратно, избегая резких сгибов. И обязательно в прохладном месте, чтоб не перегревалась на солнце. А еще я слышал, что некоторые даже тальком присыпают, чтобы ПВХ не слипался. Сам не пробовал, но говорят, помогает. А вообще, Sharmax лодки хорошие, крепкие. Но без ухода любая техника быстро придет в негодность. Так что, мужики, не ленитесь, ухаживайте за своими лодками, и они вам ответят верной службой! Всем удачи на воде и трофейных уловов!

Вложения:

О, Sharmax! Заметил движуху про лодки, не мог пройти мимо. У меня Sharmax WOOD 330 уже четвертый сезон отпахала, и скажу я вам, мужики, за те деньги, что я за нее отдал, это просто подарок судьбы! Покупал, если честно, с мыслью, что это китаезная однодневка, но эта лодка меня знатно обломала в моих пессимистичных прогнозах. Она у меня и по корягам терлась, и на камни вылезала, а ей хоть бы хны, только царапки да потертости. ПВХ там 910 г/м , трехслойный, как уверяет производитель, по ощущениям реально крепкий, как будто броню трогаешь; на дне стандартные 1100. Пайолы реечные, книжкой складываются, это прям удобно, сборка-разборка минут 15, не больше, и то, если не спешить. Мотор у меня Suzuki DF5, пятисильный, так она с ним, даже с моим центнером веса, на глиссер пулей вылетает, как будто там все 15 кобыл! Одному в ней, конечно, раздолье, места вагон, вдвоем уже потеснее, но если не выпендриваться, то вполне комфортно. Об уходе за ней я сильно не заморачиваюсь, некогда мне лодку вылизывать. После рыбалки тряпкой протер от песка и тины, и на базу. Но вот что важно запомнить: Sharmax не любит солнцепек! Если ее долго держать под прямыми лучами, ПВХ начинает дубеть и терять эластичность, так что старайтесь ее в теньке хранить, а еще лучше обработать специальным кондиционером для ПВХ, типа "Химик Плюс", чтобы материал не пересыхал и не трескался. Я еще заметил, что если хранить лодку в сложенном виде, то лучше слегка приспустить баллоны, чтобы не было излишнего давления на швы. А так, в целом, лодка неприхотливая, надежная, и своих денег стоит однозначно! Если не гонитесь за громкими брендами и нужна рабочая лошадка для рыбалки, то Sharmax Dagger это отличный вариант. Я свою еще немного затюнинговал: эхолот Lowrance Hook Reveal 5 прикрутил на струбцине, держатели для спиннингов установил, чтобы по лодке не валялись и не мешали. И еще один совет: сразу выбрасывайте штатный насос и покупайте нормальный, типа Bravo или Scoprega, а то родной насос это просто пытка, руки отвалятся, пока накачаешь! Всем ни хвоста, ни чешуи! И помните: главное не размер рыбы, а удовольствие от процесса! https://vk.com/video-231883098_456241249

Всем привет. Тоже выскажусь, всё же сезон приятно проходит; использую лодку Sharmax P280 уже третий год для походов по карельским озерам. Отличное соотношение цены и качества! Материал плотный, швы прошиты качественно, пайолы алюминиевые. На Ладоге выдерживала волну почти до метра. С туристами регулярно ходим на многодневные маршруты - лодка вмещает двоих взрослых с снаряжением. Особенно нравится система быстрой сборки - за 10 минут готов к спуску на воду. В планах приобрести еще одну такую же для расширения флота. Пока ещё подумываю о третьей, чтобы сугубо снарягу возить, но тут уже встает вопрос денег - нужно ли потом кому будет третья лодка или она будет как третье колено. https://vk.com/video-231883098_456241245?ysclid=mf3smm3h9u551057872
Из интересного - однажды в лодке при мне(я был в другой) подрались гости. Шуточно, но ощутимо, их прям закачало - так вот, будь мое судно поменьше, все вещи были бы в воде. Почти уверен, что инженеры, когда придумывали 280-ю, брали размеры не на обум, а как раз с учетом подобных проблем. Ведь есть на волне мы остаемся едины с водной гладью, то во время шума на тихом омуте лодка качается независимо от воды.

И ещё, в планах взять что побольше. Кто-нибудь уже брал Sharmax Airdeck 300? Она прям устойчивее на волне? Что скажете по доработкам, перевесу, как себя чувствует? Или лучше отталкиваться сугубо от ТТХ и не придумывать?

Я тоже эксплуатирую лодку Sharmax 380, однако в абсолютно других условиях - для проведения научно-исследовательских работ на акватории Онежского озера. За два полевых сезона интенсивного использования, включавших регулярные выходы к скалистым шхерам и каменистым побережьям, возникли серьезные вопросы относительно долговечности конструкции. После approximately 50 рабочих выходов стали проявляться существенные потертости на днище в районе килевой части, а клапаны начали подтравивать воздух, что потребовало внепланового технического обслуживания.

В отличие от моей предыдущей лодки Pacific Craft 360, где применялся армированный ПВХ с дополнительным защитным слоем, материал Sharmax, хоть и обладает заявленной плотностью 1100 г/м2, демонстрирует недостаточную устойчивость к абразивному воздействию острых гранитных скал, характерных для карельского ландшафта. Особенно проблемными оказались зоны крепления пайолов и транца, где уже наблюдаются локальные повреждения внешнего слоя. С коллегами по исследовательской группе продолжаем использовать данные плавсредства для рутинных измерений, однако для ответственных экспедиций в отдаленные районы озера, где вероятность столкновения с подводными камнями возрастает экспоненциально, предпочитаем брать более надежные лодки с усиленной конструкцией дна.

В предстоящем полевом сезоне планируем провести комплексные гидрологические исследования в северной части Онежского озера, где донный рельеф отличается особой сложностью, что неизбежно повысит требования к износостойкости снаряжения. Возникает принципиальный вопрос к сообществу: кто сталкивался с системными проблемами преждевременного износа дна у лодок Sharmax? Существуют ли эффективные способы усиления защиты днища без критического ухудшения ходовых характеристик и плавучести? Рассматриваю вариант наклейки дополнительных армированных патчей из высокопрочного ПВХ, но опасаюсь увеличения массы и потери маневренности. А ещё можно в чехол затянуть, говорять, помогает.

Приобрел лодку ПВХ Sharmax Sport M 300 в начале прошлого сезона для рыбалки на волжских раскатах в низовьях Волги. Выбор пал на эту модель из-за компактных размеров (длина 300 см, ширина 130 см) и малого веса (18 кг), что важно при частых выездах на водоем. В базовой комплектации лодка укомплектована двумя веслами, насосом и ремкомплектом. В процессе эксплуатации обнаружились как положительные, так и отрицательные моменты. Из плюсов - хорошая маневренность на волнах благодаря специальным концевикам на баллонах, качественные вареные швы и удобство транспортировки (упакована в сумку 110х55х45 см). Материал баллонов плотностью 800 г/м2 показал себя достаточно прочным при контакте с камышом и мелким коряжником. Но в тоже время столкнулся с проблемами: транец, рассчитанный на мотор до 10 л.с., при установке Mercury 9.9 показал недостаточную жесткость - заметно прогибался под нагрузкой. Также разочаровала грузоподъемность: с двумя взрослыми мужчинами (общий вес около 160 кг) и снаряжением лодка с трудом выходила на глиссирование. А через три месяца началось небольшое отслоение защитного покрытия на баллонах, хотя хранил лодку по всем правилам и в тени. Видимо, для астраханских условий с сильными ветрами и течением модель оказалась слабовата. Планирую перейти на более крупную лодку с жестким днищем. Вопрос к сообществу: кто сталкивался с проблемой прогиба транца на Sharmax M 300? Есть ли эффективные способы усиления? И стоит ли пытаться восстановить защитное покрытие на баллонах или лучше сразу обратиться в сервис? То, что я понял, надо тщательно подходить к выбору мощности мотора - лучше с запасом, а также сразу приобретать дополнительные аксессуары: спасательные жилеты и якорь. Для наших условий важна устойчивость к ультрафиолету - астраханское солнце быстро выжигает даже качественные материалы.